Почему корпорации и крупные компании  вводят строгие правила и дресс код?  Почему именно система правил и ограничений позволяет создать контролируемую среду? Если интересно  — то это можно легко найти на просторах интернета. Но тут -же мы видим примеры Google и прочих компаний где индивидуальность — даже поощряется.  И это тоже система.

Итак система контроля и управления явная.

Стандартная иерархия с предъявлением символов власти разделением классов.

Данная система очень  устойчива и жизнеспособна. Она позволяет менять элементы системы без особых усилий и вложений. Система само стабилизируется и вновь введенные элементы согласно общим правилам легко входят в строй.  Данная система из-за жесткости правил очень закостенелая и мало изменяемая. Это система потребитель идей и инноваций. Она покупает их и использует.  То есть это можно назвать основной массой айсберга.

И есть система тек кто эти идеи и инновации создает. Там действуют правила поддержки творчества и свободы мышления.  Это система поощрения идей — её призвание вытащить из человека все возможные варианты. Но и эта система ограничена возможностью потребления и внедрения инноваций. И множество идей просто откладывается в ящики с серийными номерами и извлекается по мере необходимости. И это тоже часть бизнеса — отдел инноваций так сказать.  Более мягкая система — но она  как парк развлечений — много игрушек и все мягкое  — но как только перестанет приносить результат — все  всех детишек по домам к мамкам.

И примерно такой схемой можно представить большинство  разно размерных фирм. Итак большинство бунтарей против системы  — те кто генерирует идеи (ограниченные возможностями той системы в которой они находятся) сами часть системы. Они отличаются только тем что им НЕОБХОДИМО находится в комфортной для творчества среде. Иными словами если желаете большей продуктивности не заключайте в жесткие рамки ваших «ручных» гениев и вольнодумцев.

Так как же управлять этими необходимыми но так похожими на детей сотрудниками. Именно как с детьми. Работает даже простейшая психология. Причина в том что в основном генераторы идей — самодостаточны и социальные показатели для них не важны.  Зато собственные достижения  это их «карьерная лестница». покормите их самолюбие — и они ваши.

Есть и еще один тип — это технические специалисты — технари. Их специализация инструкции их выполнение — типизация и сереализация всего.  Главное разложить по полочкам. Это кошмар для руководителей и «генераторов идей». Они выросли из «генераторов идей» но дальнейшего развития по каким либо причинам не последовало. Зато потребность в росте осталась и требует самоутверждения. Их необходимо срочно пристроить к делу — они неплохие технические управленцы. Могут руководить  большинством отделов компании так как зачастую имеют теоретический и иногда и практический опыт в основных бизнес процессах компании. Но НЕЛЬЗЯ доверять им управление «генераторами идей» прошлый опыт и банальная зависть вызовет конфликты внутри отдела и останутся только те кто готовы подчинятся и генерировать «разрешенные » идеи.  Это приемлемо ТОЛЬКО для компаний которые уже стабилизировались в своем развитии и не планируют модернизацию.

Все прекрасно понимают что маленькие компании более мобильно — но менее обеспечены таким компаниям обычно  проблематично содержать и одного специалиста не то что штат. И предложить свободу — они не могут в силу того что это их и технический специалист и разработчик и технический писатель. Следовательно достаточно сильная текучка кадров. Но когда много художников рисует холст не видя картину в целом- на выходе обычно ничего хорошего не получается. Тут несколько выходов- либо выделять больше средств на удержание одного специалиста (что грозит  существенными финансовыми тратами при неявной пользе), либо привлечение именно технического спеца без инновационных взглядов (что грозит отсталостью компании в сфере информационных технологий).

Но сейчас появились компании которые стараются совместить в себе достоинства как «технарей» так и «генераторов» и их все больше. Их услуги обычно по цене меньше  «личного генератора» но гораздо больше  потребностей «технаря».  Они имеют меньшее время реагирования и лояльности. Они более ограничены рамками и правилами, хотя это не так и плохо. Они не будут придумывать за вас как что-то упростить или изменить — зато предложат что-то уже готовое к употреблению (не без багов и ошибок естественно).  Этим компаниям все равно что вам уже «завтра» нужно. Все в рамках договора. Все описано и записано. Зато компании достаточно безболезненно заменяются  другими.

И что же мы имеем на выходе… А имеем среду взращивания «генераторов» — это малые и средние компании. Среду возмужания — когда их идеи трансформируются уже в продукт потребления это средние компании и крупные компании. И среду самого продуктивного состояния- компании занимающиеся инновациями.  Проще говоря готового гения который сделает вам то что никто не делал практически не встретишь в малых компаниях. в крупных они чахнут и становятся «технарями с амбициями» и остается приобретать это новое у компаний которые этим и занимаются. Так что если в вашей средне/крупной компании есть отдел технарей и вы решили модернизироваться — нанимайте «генератора» и он должен подчинятся только генеральному составу руководителей. Если маленькая фирма — и решили модернизироваться ищите деньги и кормите двух спецов. Иначе будет только хуже (финансовые потери от модернизации будут больше чем потери на зарплатах двоим спецам).

А вот как определить кто у вас работает или кого взять? Тут вам однозначно нужна помощь специалистов. И поверьте кадровые агенства тут не советчики. И вряд ли ваш штатный специалист различит того кто готов придумать систему от того кто знает аналогичную.

 

Обсуждение на хабре ограничения доступа к сайтам, опасным для детей.
easterism: У меня двое детей и мне не все равно, что они видят на экране.
dxRang: И у меня двое детей. Сегодня (т.е. уже вчера) я заходил с ними в книжный магазин, где на полках стояли книги про убийц, наркоманов, проституток, оружие и прочее. Мы проходили мимо отдела с журналами, где на витрине красовались обложки с полуголыми тётями и пошлыми заголовками. На улице мы встретили пьяное матерящееся стадо человекообразных существ. Днем был включен телевизор, где на канале НТВ показывали передачу про то, как любовник «замочил» любовницу мужа своей любовницы за 50к рублей. По другому каналу показывали кино, где было много трупов и избиение женщин. По «Первому» каналу показывали какой-то сериал про войну, где многие курили, пили алкоголь, зарезали девушку, а вторая занималась сексом с фашистом, потом привязала его к стулу и выпытывала пароль от чего-то. В промежутках видел рекламу презервативов и пива. Хм. О чем это я? А, ну да. Обязательно нужно контролировать интернет, иначе дети там плохому научатся.